вторник, 11 декабря 2012 г.

Развивающие игры и игрушки своими руками

Бывает приходишь с ребенком в магазин: разнообразие радует глаз, а когда начинаешь искать, то что нужно именно моему ребенку... вот тут и возникает проблема. Оказывается, что именно такого нет или стоит дорого, а часто игра нужна не надолго, а только для того, что научить малыша различать цвета или звуки.
Я иногда делаю игры и игрушки сама из подручного, бросового материала. Еще интереснее детям, если они сами принимают участие в их изготовлении.



1. Прищепки. Ну, это уж точно есть в каждом доме, а ведь сколько пользы! Это и различение цвета и может быть оттенков, а развитие мелкой моторики! И ведь самое главное: это же не ИГРУШКИ, а настоящее - мамино! Для игры надо вырезать картонный круг, можно обшить его тканью, если он будет желтым, то это уже солнышко с лучиками. И все - новая игра готова! Посмотрите как старательно это делаем малыш!

2. Копилочка. Иногда дома лежит невостребованная копилка. И ее тоже можно дать малышу, только собирать он будет конечно не деньги. хорошо, если копилку легко открыть, что бы достать содержимое. Я собирала крышки от флаконов с лекарствами, какие-то колечки, цифры от сыра. Можно использовать разноцветные плоские пуговицы подходящей толщины. они должны легко проходить в прорезь. Цель такой игры как и в предыдущей: развитие мелкой моторики, распознавание цветов и еще размер (маленький и большой).

3. Цветные коробочки. Дети обожают шоколадные яйца (хоть я и не сторонница давать детям шоколад в раннем возрасте). Шоколад съели, 5 минут поиграли вложенной игрушкой, а потом она где-то валяется или оказывается в мусорном ведре. Сделайте еще одну игру! Надо 9 баночек (они тоже иногда есть дома - из-под пресервов), желательно одинаковой формы и размера. На крышку и дно банки клеим оракал или красим (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый и черный). Теперь игрушки: они должны быть "эталонных цветов", т.е. не серо-голубые или красно-оранжевые или лимонного цвета, цвета должны быть натуральные, второе условие - их безопасность- никаких мелких деталей, идеально, если они литые, цельные. Понятно, что цель такой игры та же, плюс дифференциация и игрушки можно называть- это колечко, это котик и т.д.














Внимание! Не оставляйте малышей одних во время игр! Комментируйте их действия! Помогайте им, но не делайте за них: посмотри - это такого же цвета? Эти игрушки одинакового цвета  или разного? Это другой цвет. и т.д.





Комментариев нет:

Отправить комментарий