среда, 24 октября 2012 г.

Краткая характеристика речи детей среднего возраста (4-5 лет)


Словарь. К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900—2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии («скобланул» — царапнул). Детей учат активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на занятиях, правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

Грамматический строй. Дети четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь становится связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.
Звукопроизношение. У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:
- исчезает смягченное произношение согласных;
- многие звуки произносятся более правильно и четко;
- исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками т и д;
- исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц.
Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки [л] и [р].
Таким образом, звукопроизношение большинства звуков правильное, исключение составляют звуки [л] и [р]. Ритмико-слоговая структура – нормативная. Появляется фонематический слух – ребенок начинает оценивать как свое, так и чужое произношение.
Продолжается работа по улучшению звукопроизношения у детей, начатая в младших группах.

Литература: Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» . –– М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий