Словарь. К четырем годам активный словарь
ребенка достигает 1900—2000 слов. В речи детей уменьшается количество
сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии
(«скобланул» — царапнул). Детей учат активно пользоваться запасом имеющихся у
них слов, усвоенных в быту и на занятиях, правильно называть окружающие
предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие
временные и пространственные понятия.
Грамматический строй. Дети четырех лет пользуются более
усложненной и распространенной фразой. Речь становится связной и
последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо
известные сказки, рассказы, употреблять грамматически правильные формы слов.
Звукопроизношение. У ребенка пятого года жизни
совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:
-
исчезает смягченное произношение согласных;
-
многие звуки произносятся более правильно и четко;
-
исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками т и д;
-
исчезает замена шипящих звуков ш, ж, ч, щ свистящими с, з, ц.
Произношение
отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие
звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки [л]
и [р].
Таким
образом, звукопроизношение большинства звуков правильное, исключение составляют
звуки [л] и [р]. Ритмико-слоговая структура – нормативная. Появляется
фонематический слух – ребенок начинает оценивать как свое, так и чужое
произношение.
Продолжается
работа по улучшению звукопроизношения у детей, начатая в младших группах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий