Тема раннего развития стала очень популярна. Время диктует
свои условия: к времени школьного обучения ребенок должен чисто говорить, иметь
богатый словарный запас, четко выражать свои мысли, желательно читать, писать
печатными буквами, уметь производить звуко-буквенный анализ слов.
Парадокс, но все больше детей приходит в школу с дефектами
речи. Родители не обращают должного внимания на дефект ребенка и обращаются за
помощью к логопеду, когда ребенку исполняется пять, шесть, а то и семь лет. Или
не обращаются совсем. Часто это объясняется несколькими причинами:
·
родители не слышат дефектов в речи детей;
·
«народная мудрость» - с возрастом само пройдет;
·
считают дефекты нормой, т.е. не знакомы с нормами
возрастного развития, сравнивая речь своего ребенка и окружающих детей;
·
родители не знают, как они могут помочь своему
ребенку.
Время идет, искаженная речь ребенка остается. В некоторых
случаях, за короткое время перед школой, не удается исправить дефект полностью.
В итоге ребенок пишет с ошибками, отказывается выступать у доски, испытывает
неуверенность.
Вы, родители, самые близкие люди. Ваше мнение имеет для
ребенка наибольшее значение, ваш родительский авторитет несет огромные
возможности. Кроме того, вы, общаясь с ребенком, можете развивать его речь
ежедневно.
Наши консультации помогут вам познакомиться с возрастными
особенностями детской речи, со способами развития речи, включая звуковую
культуру, расширение активного и пассивного словаря, грамматический строй,
развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, а также
подготовку к обучению грамоте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий