Одна из тем, которая волнует родителей –
это детское питание. Мы есть то, что мы едим – бесспорное утверждение. Тем
более дети, они растут, и их питание должно содержать все необходимые до
развития компоненты.
Просматривая раритетные книги «О вкусной
и здоровой пище» и «Детское питание», изданные еще в Советском Союзе, я пришла
к выводу, что детское питание того времени, без спорно, было исследовано,
разработано и апробировано. Но, пусть меня, если не права поправят специалисты,
состав того детского питания был продиктован временем – большое содержание
углеводистой пищи и мало белков. Скажу честно – я не профессионал, и могу в
чем-то ошибаться.
Как обычный человек, я прочитала много литературы, в основном популярной по этому вопросу. Наиболее достойной из прочитанного мною, считаю книгу основателя валеологии (науки о здоровье) И.И. Брехмана, с одноименным названием.
Как обычный человек, я прочитала много литературы, в основном популярной по этому вопросу. Наиболее достойной из прочитанного мною, считаю книгу основателя валеологии (науки о здоровье) И.И. Брехмана, с одноименным названием.
В настоящее время поднимается много
вопросов по организации питания, споры о его состава и пользе продуктов. Хочу
поделиться своими выводами:
·
Детский рацион должен
включать все продукты, исключение может быть продиктовано только состоянием
здоровья ребенка, а количество его возрастом.
·
Пища должна быть свежей
и эстетично выглядеть. В Японии в детских садах питание не предусмотрено, и
каждая мама дает малышу бэнто, которое должно содержать не менее 24
ингредиентов и вызывать эстетическое наслаждение у ребенка.
·
Исключается жареное.
·
Она не должна содержать
много специй, исключать искусственные консерванты, красители, глутамат натрия и
др. Даже в Китае и Тайланде детская еда отличается от взрослой: она неострая,
часто отварная.
·
До года – полутора лет
ребенок получает измельченную пищу, постепенно привыкая жевать. После 1 года
лучше измельчать мясо в блендере, все остальное вилкой, что бы у малыша была
необходимость жевать, развивая, таким образом, в том числе и артикуляционный
аппарат. В дореволюционной России в деревнях твердую пищу начинали вводить с
появлением зубов у малыше, вилок не было и мать сначала сама пережевывала,
позже разминала еду ложкой. Кстати, вместо соски использовался мякиш ржаного
хлеба, завёрнутый в тряпицу и обмакнутый в молоке (витамины группы В, кальций и
холестерин, так необходимые растущему организму).
·
Красивые баночки из
магазина – это здорово! Но всегда ли хорошо это для малыша? С полутора лет
ребенок получает обычную пищу – он уже умеет жевать!! Вот здесь и стоит
задуматься, а иногда бить тревогу. Соска и пустышка уже становятся недругами, а
постоянно только пюреобразная пища врагом. В моей практике были случаи, когда в
2-3 года ребенок не мог есть ложкой, только пить из бутылки или начинал
давиться, если еда с кусочками. При этом не развивается речь, часто дети не
говорят или их речь не соответствует возрасту.
·
Ребенок ест только суп
или не ест. Не стоит делать из этого трагедии, значит, пусть будет только суп
или «второе» блюдо, только учтите количество и его калорийность. Бульоны не
всегда бывают полезны. Фантазируйте! Не ест творог – замените биойогуртом,
баклажаны – добавьте их в мясной фарш к котлетам и т.д.
·
Садитесь за стол вместе
с ребенком. Подавайте ему пример, наслаждайтесь пищей и таким способом общения
вместе! «Когда я ем – я глух и нем,» – хорошая пословица, но добавлю, только с
полным ртом! А приятная, спокойная беседа во время еды только приветствуется!
·
Есть нужно, медленно
пережевывая. Через 20 минут после начала поступления пищи в желудок – усвоенные
питательные вещества (глюкоза) поступают в головной мозг и организм человека
получает команда: я сыт! 20 минут – это достаточно много, бывают и
меланхоличные натуры, но…
Если ребенок очень медленно есть? Этому тоже может быть
несколько причин:
1)
банальные – еда не
нравится ребенку (сухая, пересолена и т.д.), ребенок неголоден (часто
отсутствует режим дня – питание не по времени, перекармливание, кусочничество);
2)
рассеянность внимания,
ребенка постоянно что-то отвлекает от процесса (создайте соответствующую среду,
выработайте вместе с ним правила);
3)
ему тяжело жевать, а
это уже серьезная проблема, с ней стоит обратиться к педиатру, неврологу,
логопеду, мануальному терапевту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий