вторник, 18 сентября 2012 г.

Комплексное занятие. Плоскостная лепка и аппликация. Дерево


Лепка и аппликация очень занимательные виды детской изобразительной деятельности, в процессе которых развиваются мелкая моторика, координация движений, воображение, мышление, способность ориентироваться в пространстве, усидчивость, при определенных условиях – речь и т.д.
Я детям предлагаю лепить и клеить уже с раннего возраста. Сначала это отщипывание, разминание, смешивание пластилина, затем размазывание его на листе картона и скатывание колбасок, намазывание клея на лист, а затем приклеивание бумаги, потом, когда координация совершенствуется наоборот (смазывание клеем деталей и наклеивание на лист).
Лучше использовать обычный пластилин и бумагу российского производства, натуральных цветов, клей можно карандаш или ПВА (в этом случае следите, что бы малыш не взял их в рот), а лучше клейстер домашнего приготовления.
Приготовление клейстера: 1. Доведите необходимое количество воды до кипения. 2. Не снимая с огня, непрерывно помешивая, всыпьте муку. Жидкость должна загустеть до жидковатого киселя, цвет мутновато-прозрачный. 3. Остудите, жидкость станет немного гуще. Использовать такой клейстер можно в течение нескольких дней.
Для работы вам понадобится:
1.                     Черный, белый, желтый и коричневый пластилин.
2.                     Лист синего картона.
3.                     Цветная бумага (зеленого, желтого, фиолетового и синего цвет).
4.                     Доска для лепки (использую обрезки ламинированного паркета).
5.                     Клей.

Ход работы.

 I.                       Ствол. 1. Смешиваем пластилин: размять, скатать тонкие колбаски из каждого цвета отдельно, затем скрутить попарно (черно-белая и жёлто-коричневая). Снова скатать колбаски, теперь уже скрутить все вместе и снова раскатать. Получилась цветная масса с прожилками. 



2. Кладем получившуюся колбаску вертикально на лист картона и начинаем размазывать, формируя дерево (ствол, корни, ветви). Можно стекой провести борозды.














                                       II.                       Крона. Бумагу зеленого цвета нарвать на небольшие кусочки и наклеить выше веток.






                                    III.                       Трава. Полоску зеленой бумаги (шир. 3-5 см) сложить и аккуратно сделать несколько надрывов. Смазать клеем оставшийся целым край и наклеить под деревом.




                                     IV.                       Солнышко. Тем же способом оторвать кусочек желтой бумаги округлой формы и небольшие полоски – лучи. Наклеить наверху.
                                        V.                       Дополнительные детали. Цветы и бабочка сделаны с помощью дырокола для скраббукинга. Смазать клеем только в центре, чтобы детали получились объемные.

P.S. Чтобы ребенок не устал вы можете приготовить все заранее или выполнять в несколько этапов. Во время работы помните, что ребенок делает, а вы только помогаете ему. Все время комментируйте свои и его действия, рассуждайте, задавайте вопросы: скатываешь колбаску – покатили – покатили; кладем в центре (внизу, вверху), горизонтально – вертикально; размазываем большим (указательным) пальцем; ты наклеил ствол, теперь клеим листья; из чего ты сделал ствол, а солнышко; где ты хочешь наклеить бабочку. В конце работы обязательно спросите, что делал ребенок, если он еще не говорит, ответьте за него (я делал аппликацию или поделку), похвалите за старание. Вместе с ним повесьте картинку на видное место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий